Назад

📍 1-й Инженерный мост в Санкт-Петербурге отмечает 2️⃣0️⃣0️⃣-летний юбилей

Опубликовано: 13.03.2025 16:13
Author
Вадим
Новости&Статьи 24SPBWater
i

О чём данный материал?

1-й Инженерный мост через реку Мойку отмечает свой 200-летний юбилей. В этой статье рассмотрели несколько интересных фактов про него.

1-й Инженерный мост в Санкт-Петербурге отмечает 200-летний юбилей

🏛️ Санкт-Петербург, Россия. 1-й Инженерный мост через реку Мойку отмечает свой 200-летний юбилей. История этой переправы насчитывает множество интересных фактов:

    🔊 Преемственность. 1-й Инженерный мост построен на месте старой деревянной разводной переправы, располагавшейся напротив входа в Летний сад. Необходимость в новом мосте возникла в начале XIX века, когда по набережной Фонтанки было открыто сквозное движение.
    🔊 Прогресс и экономия. Проект 1-го Инженерного моста, разработанный П.П. Базеном и Э.К. Клапейроном, стал примером прогрессивного подхода и разумной экономии. Инженеры усовершенствовали идею В.И. Гесте, сконструировав пролетное строение из чугунных тюбингов с овальными отверстиями, что позволило снизить вес конструкции и сэкономить дорогостоящий металл.
    🔊 Эпоха пара. Строительство моста связано с развитием промышленности в “эпоху пара”. Часть конструкций была отлита на Александровском чугунолитейном заводе, известном производством первых серийных пассажирских паровозов, паровозов для императорского поезда Николая I и даже подводных лодок. Другая часть деталей была изготовлена на заводе К.Н. Берда, построившего первый в России пароход.
    🔊 Классическая красота. Фасады 1-го Инженерного моста украшены отливками в виде античных щитов и шлемов. Торшеры с шестигранными фонарями выполнены в виде пучков копий, переплетенных венками. Решетку переправы также украшают копья, дополненные щитами с изображением головы Медузы Горгоны.
    🔊 Сохранение исторического облика. Современный вид 1-го Инженерного моста практически идентичен его облику 200-летней давности. Хотя к середине XX века мост утратил некоторые оригинальные элементы, в 1955 году, благодаря архитектору А.Л. Ротачу, переправе был возвращен исторический облик по старинным чертежам. Таким образом, сегодня мы можем видеть мост таким же, каким его видел Ф.М. Достоевский, обучавшийся в Главном инженерном училище, располагавшемся в Михайловском замке.

Источником данного материала, а также фотографий, которые размещены в данной статье - Telegram-канал "Мосты Петербурга"

Оцените статью