Европейские следователи начали расследование инцидента с обрывом двух подводных кабелей в Балтийском море, произошедшим 18 ноября. Как сообщает The Wall Street Journal (WSJ), подозрения пали на экипаж китайского сухогруза Yi Peng 3. Судно бросило якорь в районе кабелей, что, по мнению следствия, могло быть преднамеренной диверсией.
В настоящее время корабль окружён военными судами ЕС в международных водах. Согласно данным WSJ, капитан судна, гражданин Китая, подозревается в умышленном повреждении кабелей. Газета также отмечает, что расследуется версия о возможной связи капитана с российской разведкой. Yi Peng 3 якобы тянул якорь по дну моря на протяжении 180 км, что и привело к повреждению кабелей.
По словам одного из следователей, такие действия не могли быть случайными. Учитывая мягкие погодные условия и спокойное море, вероятность непреднамеренного зацепа якоря крайне низка. Аналитическая компания Kpler также подтверждает, что характер повреждений на судне указывает на обрыв тросов.
Инцидент уже вызвал международный резонанс. Владелец судна, китайская компания Ningbo Yipeng Shipping, сотрудничает со следствием и разрешила остановку судна в международных водах. Представители Кремля отрицают какую-либо причастность российских спецслужб и называют обвинения абсурдными.
Согласно данным службы Marinetraffic, сухогруз Yi Peng 3 направлялся из России в Средиземное море через Балтийское море. Перед инцидентом он посетил порт Усть-Луга и отправился в обратный путь.
Источник новости:
rbc.ru