Впервые в истории был проведён трёхмерный скан затонувшего «Титаника», и он раскрыл новую информацию об этом печально известном судне.
Хотя с момента катастрофы прошло более 100 лет, история «Титаника» всё ещё окутана тайнами, и исследователи продолжают находить ранее неизвестные детали.
Напомним, 14 апреля 1912 года лайнер «RMS Titanic» затонул в Северной Атлантике, спустя четыре дня после начала своего первого рейса из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). На борту находилось около 2224 человек, когда в 23:40 судно столкнулось с айсбергом и в итоге опустилось на дно океана — на глубину около 3800 метров.
Недавно стало известно, что телеканал National Geographic совместно с Atlantic Productions выпустит документальный фильм под названием Titanic: The Digital Resurrection («Титаник: Цифровое воскрешение»), в котором впервые будут показаны результаты уникального 3D-сканирования обломков корабля.
Ещё в 2022 году, в течение трёх недель, компания Magellan отправила к месту крушения два подводных робота, которые сделали впечатляющее количество снимков — 715 тысяч. Как сообщает National Geographic, это «самое масштабное подводное 3D-сканирование в истории», объём данных составил 16 терабайт.
С помощью специальной картографической технологии исследователи получили цифровую модель «Титаника», которая позволила обнаружить новые факты, в том числе касающиеся сюжета культового фильма Джеймса Кэмерона.
Оказалось, одна из сцен в фильме 1997 года, скорее всего, была истолкована неверно. В ней первый помощник капитана Уильям Мердок, первым заметивший айсберг, показан как человек, потерявший самообладание — он якобы принимает взятку, а позже даже стреляет в пассажира.
Однако, по словам аналитика Паркса Стивенсона, данные, полученные при сканировании, показывают, что на месте, где находился Мердок, находилась поворотная стрела (шлюпбалка) — тип крана, используемый для спуска спасательных шлюпок. Это говорит о том, что Мердок, напротив, до последнего пытался спустить ещё одну шлюпку, а не покинул пост.
«Этот девит (шлюпбалка - прим. ред) находится в поднятом положении — это значит, что команда как раз готовила шлюпку к спуску», — объяснил Стивенсон.
Этот факт подтверждает слова второго помощника капитана Лайтоллера, который утверждал, что видел, как Мердока смыло волной, когда тот спускал шлюпку.
«Этот девит (шлюпбалка - прим. ред) — немое свидетельство в пользу версии Лайтоллера. Он в точности описал такую же картину», — добавил Стивенсон.
Ранее же возникли слухи, будто Мердок выстрелил в пассажира, потому что некоторые выжившие рассказывали, что видели, как офицер открыл огонь по мужчинам, пытавшимся прорваться к шлюпке. Однако теперь появляются веские основания считать, что обвинения были несправедливы.
Изображения, а также материал переведённый на русский язык были взяты с сайта unilad.com